Каталог: Михаил Шаргин

Михаил Шаргин
Статистика
посещений профиля:
посетителивизиты
всего71886143882
сутки2121
Профиль исполнителя:

Михаил Шаргин

Дата рождения: 29.06.1978

ВНИМАНИЕ! Данный трек предоставлен в ознакомительных целях и не предназначен для коммерческого использования.

Михаил Шаргин
«Белогостицы»

(муз. и сл. Михаил Шаргин)

Михаил Шаргин: «Нет войны и слава Богу»

Эксклюзивное интервью сайту «Информационный портал шансона».



- Здравствуйте, Михаил! Рада нашей встрече с Вами. Не виделись с 2014 года! Какие песни записываете сейчас? Будут ли новые альбомы? Где Вы записываете свои песни, и кто Вам в этом помогает? Сейчас всё так сложно.



- Здравствуйте, Ирина. С 2014 много воды утекло и я очень рад общению с Вами и с любителями шансона.

Да. Будут новые альбомы, делаю свой скромный вклад в огромный океан жанровой песни и к девятнадцатому году записал семь альбомов и несколько сборников по тематическим подборкам. На данный момент готова восьмая пластинка под названием «Щипач» и в начале следующего года эти песни можно будет услышать. Но на этом не останавливаюсь и записываю в данный момент девятый альбом с названием «От загуляла, я очнулся», в котором исполню свои песни, и песни, которые на протяжении десятилетий знают миллионы людей. Я стараюсь в каждом своём альбоме исполнять не только свои, авторские произведения, но и известные, проверенные временем и любимые многими блатные песни, которые стали «Энциклопедией шансона». Тем самым я отдаю дань уважения легендарным исполнителям жанровой песни.

Помимо известных блатных песен, я стараюсь исполнять песни, которые мне присылают и просят спеть неизвестные авторы. Если песня достойная, с удовольствием откликаюсь на такие просьбы.

Многие музыканты меня поймут, когда я скажу, что запись песен проходит чаще всего не благодаря чему-то, а вопреки всему. Но мир не без добрых людей и мне, наверное, везёт на хороших и достойных представителей нашего вида:) Последние пять альбомов мне помог записать Николай Иванов, мой хороший друг, талантливый звукорежиссёр. Эта студия находится прямо в центре Ярославля, в старинном доме и напоминает питерскую квартиру. Там просто окунаешься в обстановку тех лет, когда делались первые записи Аркадия Северного, Александра Галича, Владимира Сорокина и других «китов» русской музыки. Напоминает о настоящем только аппаратура, но самое главное для меня, при записи - эта атмосфера. Поэтому много времени на запись голоса обычно не трачу, стараюсь записывать песни с первого дубля. Вот, к примеру, альбом «Занавесочки» был записан всего за час. Без остановок, песня за песней, а для сравнения скажу, что первый альбом писался два года. Вот так бывает. :)



- Знаю, что Вы пишите песни не только для себя. А для каких исполнителей, если не секрет? :)



- Несколько моих песен спел Андрей Таланов, замечательный исполнитель. Я с великим удовольствием отдал ему несколько своих песен. В свою же очередь, его песню «На материк», исполнил мэтр жанра Михаил Гулько, вот так всё переплетено в жизни. Но самой большой своей удачей я считаю то, что одну из моих песен спел Анатолий Могилевский. С Анатолием Исааковичем мы общаемся несколько лет. Золотой голос русской эмиграции в Америке! И это для меня очень дорого. Очень воспитанный и грамотный человек, с такими людьми приятно и интересно общаться. Волна позитива и доброты сливается в одном человеке. Да нужно учесть, что когда Анатолий Могилевский уезжал в Америку в 1978 году, я только родился. С детства слушал его песни и ни как не мог предположить, что когда-нибудь этот человек споёт и мою песню. Это очень значительно для меня. Песню я написал специально для него и ему она сразу понравилась, аранжировку сделал мой хороший друг Антон Сидоренко, который тоже мне помогает, а так как он прекрасно знает репертуар и вкусы Могилевского, то получилось неплохое сочетание стихов и музыки. Свои песни дарю людям и всегда рад поделиться творческими мыслями.





- В каком кинофильме Вы сейчас снимаетесь? Какую роль играете? Спросите откуда знаю... Отвечу - «Сорока на хвосте принесла» :)



- Да, Ирина, так получилось, что жизненная стезя связала меня ещё и с кино. В Ярославле снимается большое количество фильмов и сериалов. Этому способствует не тронутый временем колорит улочек, домов, парков, двориков. За 2018 год у нас было снято около двадцати картин и сериалов. Владимир Виярский, автор песен альбома «Занавесочки», как-то предложил мне приехать и поучаствовать в съёмках, я согласился. Так вот удалось поучаствовать в качестве актёра массовых и групповых сцен в «СМЕРШе», «Живая мина», «Консультант-2», «Ростов», «Чужая стая» и др. Но главное, это получить новый творческий опыт, поработать на одной площадке с именитыми артистами такими как, Иван Охлобыстин, Артур Смолянинов, Дмитрий Щербина, Олег Фомин, Алексей Макаров, Юрий Ваксман. Много позитива, эмоций, много новых знакомств и, конечно же, незаменимый багаж новых тем для песен. По мере возможности продолжаю участвовать в съёмках.





- Михаил, Вы часто выступаете? Кто Ваш зритель? Как сейчас проходят «фестивали шансона»?



- Ирина, по поводу концертов. Иногда выступаю в Ярославле, родном моём городе, очень редко в других городах, чаще всего в сборных концертах местного масштаба. После того как у нас свернули проект «Песни нашего города», ведущим и автором которого был Александр Рощин, всё как бы замерло. В основном, занимаюсь записями альбомов. Что касается фестивалей, скажу - большинство таких фестивалей больше занимаются поборами с артистов. В них нет смысла сохранения жанра. Приглашения на фестивали поступают постоянно, но вот какая штука, допустим, зовут в город N.., дорогу оплачивай сам, гостиницу сам, заплати вступительный взнос, спой за свои же деньги одну песню, получи невесть какую грамоту и вали, откуда приехал.

А свой слушатель у меня, конечно же, есть – это, как правило, люди, которые понимают, что такое блатная музыка, ценители старого формата. И это видно по прослушиванию песен, по скачиванию альбомов и я всегда благодарен своим слушателям и всегда говорю им спасибо! В соц. сетях общаюсь со многими и, по мере возможности, стараюсь ответить всем.



- Как по-Вашему? Вот раньше бежали в жанр из «попсы», не буду называть фамилии перебежчиков, дабы не затронуть нервные окончания некоторых девушек и пацанов. Сейчас шансон медленно, но верно трансформируется в «попсу». Как-то незаметно интересный, живой, жизненный, многогранный жанр «блатной», скорее народной... песни перерождается в жалкое подобие себя. Когда наши СМИ, радиостанции и прочие... «нажрутся» денег до отвала и прекратят потворствовать тем, кто... «У меня есть копеечки, я немножечко тут развлеку себя»?...



- Есть такое дело, Ирина. Я считаю, что в каждом жанре должна быть своя гармония и смысл существования, того или иного музыкального направления. Есть несколько причин «опопсения» русского шансона, одна из них уже называлась Вами - это деньги. За деньги многие артисты и певцы с певичками готовы из шкуры вылезти вон, петь что угодно и как угодно, лишь бы звали и платили. Начиная с начала двухтысячных годов, стало очевидно, что жанр плавно начали подменять на популярную эстраду. Год за годом со сцены и ТВ начали пропадать стоящие, талантливые исполнители «Шансона» и появляться певцы и певички, которые в своё время трудились не покладая своих сил для открывания рта под «плюс» в народе именуемой — фанерой. Они спели всё что можно, изрядно истрепались, кто-то исписался... и теперь взялись за перепевку шансона, ведь на него всегда был, есть и будет спрос. Вот она подмена жанра как такового и это очень прискорбно. Опять нашим детям прививается плохой вкус «попсы», ну и самое главное - убивают историю русской песни, а это вообще неприемлемо.



- При всём при том настоящий шансон живёт своей жизнью, закрытой. Есть достойные исполнители и их много больше, чем «проектов». Только их как бы и нет для широкой аудитории зрителя?



- Конечно же, Р. Ш. не убить, не задушить и не купить. Ценителей жанра предостаточно и это настраивает на позитивное настроение. Ведь, не смотря ни на какие подмены, люди всё прекрасно понимают и отличают душевную музыку от штамповки. И настоящих исполнителей никак не спрятать. Людей не обманешь. Они душой всё чувствуют.



- Миша, это же «шоу-бизнес» и ничего личного. Если кто-то в состоянии красиво подать «Русский шансон» и имеет возможность вложить в себя деньги, я не против. Я против певцов-однодневок, возомнившими себя исполнителями жанровой песни и засоряющими эфир, ползающих под ногами, так сказать... Именно они вносят путаницу в умы простых людей.

Пионерами русского шансона были такие исполнители как Леонид Утёсов, Станислав Сарматов (Опеньховский), Яков Ядов (журналист и кинодраматург, на чьи стихи была написана песня «Мурка» Оскаром Строком, Алла Баянова, Квартет «Сибирских бродяг» Гирняка и Шама. Тогда этот жанр называли басяцким или «рваным».

На сцене МХТ в стране, ещё не остывшей от революционной горячки, впервые прозвучала тюремная песня «Солнце всходит и заходит». Она была использована в пьесе Максима Горького «На дне» как символ отчаянья и безысходности. Эта песня так же известна тем, что исполнялась Фёдором Шаляпиным! В 30-х годах такие песни стали запрещёнными. У Вас никогда не создавалось впечатления, что Настоящий шансон и сейчас, в век «Свободы слова и толерантности», практически, в подполье?




-У всех выше перечисленных Вами людей была своя сложная судьба и история, поэтому, и песни были на много серьёзнее. Многие сидели в тюрьмах и лагерях, многим пришлось оставить Родину и бежать за границу. Начало двадцатого века - очень смутные времена с кровопролитием и своим историческим беспределом и мы прекрасно понимаем, что песни спетые тогда были самыми актуальными и востребованными, какими остаются и по сей день. В семидесятые годы опять начались гонения, снова эмиграция. А вообще, сейчас шансон стал каким-то сопливым, исполняющимися слезливыми мальчиками. А по-настоящему сильных и мужских песен стало очень мало. А в подполье.. в век интернета, благодаря таким сайтам как Ваш и многим другим «хранителям шансона и его истории» «Р. Ш.» загнать никак не получиться!



- Михаил, я перечислила не просто людей, а людей неординарных, умопомрачительно талантливых, истинных интеллектуалов, интеллигентных от рождения, высокодуховных.

И сейчас есть такие люди и пишут, не смотря ни на что, замечательные песни. Есть такие кто и в зонах побывал, и дел натворил, но моё уважение к ним, к их творчеству не меньшее, чем к творчеству всё тех же «перечисленных мною людей»...




- Вообще можно ли говорить о хорошем или дурном вкусе, о том что можно и что нельзя применительно к блатной, тюремной ( раньше такие песни назывались «острожные» или «каторжные», а ещё раньше «разбойничьи»), дворовой песням? Шансон, на Ваш, взгляд имеет право «говорить» о том, о чём сочтёт необходимым, о наболевшем, невзирая на визг тех, по чьему благополучию Он, хоть иногда, да бьёт наотмашь?

Ведь, например, песню «Как-то по прошпекту с Манькой я гулял» цитирует сам Куприн в повести «Яма». Достоевский, после 4-х лет каторги и ссылки не перестал быть великим писателем и в его произведениях присутствует ностальгия по воле, по маме.




- О вкусах не спорят, но прежде чем заняться шансоном (это я для начинающих шансонье) нужно узнать историю этого жанра, прочувствовать его, понять, что же такое шансон, прослушать многих исполнителей. Песни меняются в жанре ещё и от того, что время меняется, люди меняются, и петь по большому счёту стало просто не о чём нет тех лишений которые проходили наши предки, нет войны и слава Богу, нет голода, поэтому и песни стали такие, может оно и к лучшему, мне сложно сказать. Здесь мы должны больше говорить о сохранения этого жанра, а не о развитии такового, если наблюдается не прогресс, в большом количестве случаев, а регресс. Хотя, в любом случае, в жанре должны быть такие песни, которые, как Вы говорите «Бьют наотмашь». В любые времена найдётся то, над чем можно посмеяться, а над чем поплакать. Другое дело, что спроектированные исполнители не имеют самостоятельности, и выдают публике то, что им продиктуют их спонсоры и продюсеры. А потом растворяются, так как эти песни нежизнеспособны.



- Во времена ГУЛАГА, в 30-40-е годы гимном заключённых, содержащихся в нечеловеческих условиях, стала песня, авторство которой не установлено, «Ванинский порт». Какая из песен современных исполнителей, по Вашему мнению, сопоставима с ней?



- Ирина, я очень люблю эту песню. Заменить её или сопоставить с какой-то другой песней, для меня не представляется возможным. Михаил Гулько прекрасно передал и боль и страдания, которые несут в себе и текст и мелодия.



- Всякий народ попадает в наши тюрьмы. Ангелов там нет. Но чем лучше те, кто их охраняет? Знаю не понаслышке. Извращенцев и садистов хватает и на женских и на мужских зонах, да похлеще тех же «сидельцев» то будут! Только их погоны прикрывают, взяточничество, родственные связи, сама система или что-то ещё, чего я не знаю? Что Вы об этом скажете?



- Да, люди все разные. Хорошие-плохие, это было всегда, но говорить за всех я не могу, каждая людская история уникальна и требует отдельного рассмотрения. Когда меня спрашивают, сидел ли я или нет, я всегда говорю, что меня не поймали, а если серьёзно, есть подонки на нашей грешной земле в любой сфере деятельности. Просто нужно оставаться человеком всегда и в любой ситуации. Жить по человеческим законам, чтобы не было стыдно ни перед людьми, ни перед собой, ни перед Богом. Просто тому человеку, который издевается над другими, в зонах или на свободе, нужно знать, что всё может кардинально поменяться и из охранника не сложно переквалифицироваться в ЗК. Из сильного в слабого. И наступит время, когда никто и ничто уже прикрыть не сможет. Тут благодарность вездесущим телерепортёрам. :)



- Никогда не задумывались, почему умирают (или же их убивают) по-настоящему талантливые, успешные, молодые исполнители? В лучшем случае заболевают так, что уже не до песен, не до концертов, не до чего... По Вашему мнению, почему так происходит?



- Трудно сказать. Можно всё свалить на судьбу, но ведь свою судьбу человек делает сам. Как пел Владимир Высоцкий: «Кто кончил жизнь трагически, тот истинный поэт». Можно с этим согласиться, а можно и не согласиться. Но мы знаем много примеров, когда таланты уходят от нас рано и причины этому разные. Но ведь и много талантливых людей проживают полную, и долгую жизнь. Этот вопрос, скорее всего, риторический. Каждую человеческую историю нужно рассматривать отдельно. Одно знаю точно, что здоровье не купишь, до тридцати мы над ним издеваемся, после тридцати оно над нами. Никто не застрахован от болезни или несчастного случая. А вот убийство - это всегда грех. Добрая память тем, кто ушёл о нас слишком рано. Не допел, не досказал. Конечно, есть в этом какой-то сакральный смысл, к которому сложно подобрать точное определение.



- Михаил, Вы не пробовали сочинять злободневные куплеты?

А то «Современный шансон» как-то сглаживает самые острые углы повседневной жизни простых людей?




- Нет. О куплетах я не задумывался. Песни пишутся именно так, как чувствуешь и если, что-то меня задевает или есть какая-то причина отобразить то или иное событие именно в песне, я стараюсь это сделать. Мне больше нравится песни- это рассказ который укладывается в 3-5 минут, но информативности хватает. Иногда затрагиваются серьёзные темы , а иногда и шуточные. Всё зависит от настроения и события.



- Мне приходится прослушивать много музыкального материала. Честно признаюсь. Именно Современный, так называемый, «шансон», его тематика, музыкальное звучание начинают раздражать. Он, вдруг, превращается в одно произведение под названием «О бедных сидельцах замолвите слово», только с танцевальной, этакой клубной, весёлой, слабенькой музычкой и незрелыми текстами. Ваше мнение?



- Песни, которые люди поют долгие годы и знают наизусть - это песни востребованные. Каждая песня она хороша по своему в нужный отрезок времени и никак не должна раздражать. Если мы собираемся, к примеру, за столом с родственниками - мы иногда поём. Но мы не поём такие песни как «Голуби летят над нашей зоной» или «Гоп-стоп». Мы поём народные. Песня должна бить в десятку и быть всегда ко времени. От того они все такие разные на любой вкус и, как говорится, в цвет. Вот и я написал несколько застольных песен, одна из них «Жарко баньки топятся». Там нет агрессии или негатива и её с удовольствием поют многие и за столом, и в банях. ))) По этому шансон не должен сводится только песнями о зонах и нарах, тем более в плохом качестве о беде не поют. Это неправильно. Это песни - однодневки, на которых просто зарабатывают, а потом в утиль вместе с теми, кто их исполнял.



- Недавно Любовь Успенская отказалась от титула «Королева Шансона» по причине того, что она решила кардинально сменить образ и будет «Королевой репа», уже спела такие песни, и планирует выпустить целый альбом, что её музыка не имеет никакого отношения к шансону, и что на самом деле она исполнила всего две-три песни в этом жанре... Соглашусь только с тем, что Успенская всегда была на сцене поп. эстрады, за исключением одного из первых фестивалей Р.Ш, в театре Эстрады. Ваше мнение?



- Любовь Успенская очень талантливый человек и останется «Королевой песни», думаю не только для меня лично. А то, что она будет петь «рэп»... Так у неё всё получится - и «рэп» тоже. Пусть попробует, может у Тимати и Басты, наконец-то, появится достойный конкурент!



- Конечно, понятно, что творческий, талантливый человек не может стоять на месте, что бывает всякое. Но чтобы разобраться со всеми этими «тараканами», надо быть экстрасенсом, а не журналистом. Вообще писать о шансоне намного сложней, чем писать шансон. Вот по-Вашему, где больше лицемерия? На сцене или за кулисами?



- Однозначно - за кулисами. Не хочется говорить о закулисных спорах или интригах... Зато на сцене исполнитель полностью открыт перед зрителем, как перед Богом!



Вопрос от нашего постоянного читателя Олега Галькевича:

- Здравствуйте, Михаил. Спасибо за Ваше творчество. У меня один вопрос. А у Вас бывает свободное время? Как Вы отдыхаете от всего вот этого?




- Здравствуйте, Олег. Спасибо за вопрос. Я стараюсь так распределять своё время так, чтобы не уставать. Лучший отдых - это смена деятельности. Стремлюсь к гармонии - семья, друзья, творчество, отдых. А так кончено люблю выход на природу, рыбалка, тихая грибная охота, иногда с друзьями можем поиграть в боулинг, люблю покатать на бильярде, а иногда можно просто поваляться на любимом диване. Вот как-то так. :)



- Михаил, Ваши пожелания команде нашего сайта?



- Процветания, больше новых и талантливых исполнителей и хороших песен по жизни, огромного запаса терпения, а профессионализма у вас хватает с лихвой. Так держать! И Вам, Ирина, спасибо за возможность просто поговорить о песнях, о жанре, о себе.



- Благодарю за искреннюю беседу, Михаил. Творческих успехов Вам. Желаю получить роль в кинофильме и продолжить своё сотрудничество с такими выдающимися исполнителями «Русского шансона», как Анатолий Могилевский.



Ирина Эла Акого.

20. 08. 2019 г.

«Информационный портал шансона»

© russianshanson.info

Ссылки для профиля Михаил Шаргин

Статистика профиля Михаил Шаргин

Биография »есть
Альбомы »11
Сборники »4
Песни » (всего)200
(уникальных песен)133
Тексты песен »23
Фотографии »15
Статьи »2
Видео »3
Исполнители жанра »
  • Сергей Челобанов
    Сергей Челобанов
  • Александр Юрпалов
    Александр Юрпалов
  • Сергей Пименов
    Сергей Пименов
  • Андрей Шишкин
    Андрей Шишкин
  • Михаил Паленый
    Михаил Паленый
  • Юрий Темный
    Юрий Темный
  • Игорь Васильев
    Игорь Васильев
  • Игорь Сахалин
    Игорь Сахалин
  • Миша Комаров
    Миша Комаров
  • Олег Постовой
    Олег Постовой
  • Сергей Губанов
    Сергей Губанов
  • Владимир Ильягуев
    Владимир Ильягуев
  • Семён Ифраимов
    Семён Ифраимов
  • Дмитрий Юрич
    Дмитрий Юрич
  • Александр Удача
    Александр Удача
  • Игорь Сурду
    Игорь Сурду
  • Александр Токарев
    Александр Токарев
  • Паша Чумаков
    Паша Чумаков
  • Слава Швед
    Слава Швед
  • Евгений Шорох
    Евгений Шорох
  • Сергей Шанс (Лукьяненко)
    Сергей Шанс
    (Лукьяненко)