Мобильная версия   Полная версия сайта »
Информационный портал шансона
A-Z »   А-Я »   А   Б   В   Г   Д   Е   Ж   З   И   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Ю   Я  

Александр Немец

«Информационный портал жанра русский шансон»
Александр Немец
Александр Немец «Шепелявый»
(муз. А.Немец, сл. В.Воронежский)
Помощь    ВНИМАНИЕ! Данный трек предоставлен в ознакомительных целях и не предназначен для коммерческого использования.
Александр Немец

Александр Немец

Профиль исполнителя:
Главная страница профиля:
Александр Немец »
Ссылка: http://m.russianshanson.info/?id=251

Жанр: русский шансон

В каталоге: Немец Александр

Родился: 24.01.1962

Официальный сайт:
pereval-sa.narod.ru
Статистика посещений профиля:
посетителивизиты
Статистика посещений профиля всего56203138005
сутки58
Статистика профиля:
Официальный сайт »есть
Фото исполнителя »есть
Биография » есть
Альбомы »11
Сборники »3
Песни » (всего)193
(уникальных песен)129
Тексты песен »33
Фотографии »33
Статьи »6
Видео »12
Александр Немецъ родился 24 января 1962 года в городе Коркино Челябинской области. Во время службы в армии он знакомится с поэтом Владимиром Воронежским (из Воронежа). После демобилизации в 1986 году ими написана первая совместная песня "Есть минуты, когда... ". Стихи писал Владимир, а музыку Александр. Он же и исполнял песни. Со временем Александр стал также сочинять песни на стихи Валерия Шайбеля и собственные, но основной репертуар все же до сих пор базируется на поэзии Владимира Воронежского. В 1989 году в Воронеже записывается первый сольный альбом Немца "Несмотря ни на что... ". Александр и Владимир отвозят его в Москву и раскидывают по студиям звукозаписи. Тогда еще не было всевозможных коммерческих студий грамзаписи, поэтому и не было проблем донести свои работы до рядового ...
Читать дальше »

Александр Немец Статьи (6)

«Черта» Александра Немца: «Мне достался ключ от не моей квартиры»
Имя Александра Немца знакомо ценителям русского шансона. О том же, как складывалась и как складывается его творческая судьба, мало кто знает. Александр не любитель давать интервью: "Было бы лучше, если бы обо мне вообще ничего не писали, не говорили. Есть песни. В них все сказано".
По этой причине предлагаемая вам история была составлена из фрагментов частных бесед. Возможные неточности автор заранее относит на свой счет.


Собственно, начало эта история берет с края земли, точнее, с острова Сахалин. Согласитесь, зависать в трущобах полудикой природы - занятие малоприятное и неприятное вдвойне, если отправлен ты туда не по своей воле, по воле военных "покупателей", в силу непонятно каких причин вырвавших тебя из сотни таких же, как ты, "черепов" на Челябинске-Южном.

Не бывает умных без дураков, как не может быть худа без добра. Там, на Сахалине, живя по принципу "день прошел, ну и ... с ним" и занося в блокнот традиционное "дембель неизбежен, как крах мирового капитализма", судьба свела Немца с Владимиром Вольнежем, человеком, несомненно, одаренным, уже в те далекие 1981-1983 годы писавшим мелодичные стихи. Оттянув бок о бок с Вольнежем армейскую лямку, Немец вернулся в родное Коркино.

Потекла обычная, нормальная жизнь. Работа в системе общепита по будням, в выходные - отдых, иногда с примесью "парень я не хилый, ты ко мне не лезь, слава Богу, сила и капуста есть".

Где-то в конце 84-го от лучшего армейского друга пришло письмо. Помимо понятных сообщений Вольнеж прислал стихи.

- Не знаю, что со мной произошло, - вспоминает Александр. - Взял гитару, и песня вышла сама собой. До этого сочинительством не занимался. Так, бренчал... У меня и на сегодня нет ни музыкального образования, ни знания нотной грамоты, и я до сих пор не знаю, откуда берется музыка. Я ведь ее не сочиняю... "

Первая проба, песня "Гость", по мнению автора слов, оказалась удачной. За ней последовали еще одна и еще...

В 87-м году Немец переводом срывается из Коркино в загнанный ветрами Северный Казахстан. Поступает на ГРЭС-2 в Экибастузе, надеясь разрешить поджавшую проблему с жильем, но вскоре понимает, что обещанного у нас вообще не ждут, и решает отправиться поближе к Вольнежу, в Воронеж. Однако дорога в Воронеж выписывает затейливую кривую и оказывается проложенной через странный, отстроенный без учета розы ветров, как будто на зло и погибель человеку, город Нерюнгри. Черный город, по колено утопающий в угольной пыли и не имеющий возможности с этой пылью бороться.

- Дней десять мы колесили по Нерюнгри с хорошим приятелем, из квартиры в квартиру. Что-то пытались записывать, - говорит Александр.

- Именно там, в Нерюнгри, я впервые со стороны, записанным, услышал свой голос. Услышал то, что я делаю...

В августе 88-го Немец приезжает в Воронеж и находит приют на станции Курбатово, имея за спиной песни, которых вполне хватило бы на добротный альбом, и песню, которой бы оказались сыты по горло иные титулованные композиторы.

Помнится, Юрий Лоза, отработав гастроли в Челябинске, готовясь к новым свершениям, теоретизировал:

- Я человек свободный в плане творчества. Мне можно больше ничего не делать. Сидеть вот здесь и с утра до вечера пить коньяк. Написан "Плот". Хватит по уши.

Для Немца "Плотом" стала "Колонна", вышибавшая и продолжающая вышибать слезу не только у тех, кто прошел Афганистан и чеченскую бойню. (Позднее, в 90-м, "Колонна" вошла в относительно слабый, по мнению создателей, альбом "Зона выживания", записанный и сведенный в Москве, на студии "ЗЭТ").

Впрочем, до Москвы, до студии "ЗЭТ" был Воронеж, что-то типа местного Дома творчества. На кону - неистребимое желание сделать первый магнитоальбом на достойном уровне и 800 рублей, с огромным трудом собранные Вольнежем путем подчистки доармейских и послеармейских заначек и продажи всего, что только можно продать.

- Это были великие для нас деньги, - отмечает Немец. - На них был записан в 89-м альбом "Несмотря ни на что", наша первая большая работа. Удачным он вышел или нет? Считаю, что удачным. Удачным в моральном плане. Мы выжали из имевшихся восьми сотен гораздо больше того, на что надеялись. Что касается остального - оформления или обрамления?.. Тальков за запись "России" отдал 28 тысяч. Разница должна быть, как думаешь?

В том же 89-м Немец - Вольнеж предпринимают первую вылазку в Москву. Незваными гостями, по сути людьми с улицы, стучатся в двери студии "Звук", базировавшейся во Дворце молодежи. Добиваются встречи с руководством "Звука", и прежде чем приступить к разговору, предлагают прослушать "Несмотря ни на что". К обоюдному удивлению и в чем-то восторгу получают на руки координаты Андрея Лукинова, в свое время "делавшего" группу "Любэ".

- Мы отдали Лукинову запись. С тем и расстались. Дня через два-три перезвонили. Нам назначили встречу в кафе. Лукинов встретил нас за накрытым столом, но мы к угощениям не прикоснулись, боялись, что примут за провинциальных голодяг, хотя после житья-бытья на Павелецком подкрепиться было бы в самый раз. Поговорили о том, о сем, - рассказывает Немец. - Лукинов показался нам приветливым человеком, но в конце разговора заявил, что сменил интересы. Кстати, Лукинов и дал нам телефон Валерия Ушакова, представив его человеком, который вплотную занимается тем, что мы делаем.

В 90-м году в Москве, на студии "ЗЭТ", при моральной поддержке Ушакова пишется "Зона выживания".

Не будет ошибкой, если сказать, что на "Зоне выживания" для Немца - Вольнежа завершился воронежский этап.

Два с половиной года, отданных станции Курбатово, Немец сравнивает с чем-то типа "болдинской осени" и в марте 91-го возвращается в Коркино, не забывая от случая к случаю бывать в Челябинске.

В одно из таких нашествий удается выйти на человека, полностью профинансировавшего запись в Санкт-Петербурге, в Доме радио, альбома "В наши суетные дни". Альбом вышел в свет в 92-м, и своим выходом подарил слушателям залихватски-размашистую и здесь же по-теплому светлую вещь, названную "Ветер майский".

Благодаря доброму человеку и благословенной денежности тех лет удалось кое-что приобрести для домашней студии, обосноваться в Челябинске на одной из квартир и вызвать Владимира Вольнежа.

Добро - понятие растяжимое, порой, в исключении, доползающее своей растяжимостью до бесконечности. С деньгами в этом направлении, известно, дела обстоят гораздо скромнее...

До последней осени официальной обителью Немца в Челябинске была оборудованная им со товарищи студия из пары комнат в Доме то ли народного, то ли фольклорного творчества. Не так это важно, важнее то, что этот дом находится - свято верится, находится и поныне - на территории осыпающегося комплекса ткацкой фабрики, идеальном для студии. По крупицам собиралась, складывалась "Черта". До сих пор остается загадкой, каким образом и на что удавалось жить в ту пору Немцу с Вольнежем, если булка хлеба или та же пачка чая была для них в искреннюю радость.

Где-то году в 96-м махнула крылом московская жар-птица. Объявился или дал себя найти Валерий Ушаков, пригласил к сотрудничеству, долго удивлялся по телефону: мол, куда пропали? В результате оплатил поезд до Москвы. Был момент, когда показалось, что все - пошло дело. В 97-м году Ушаков запустил сборник "Свидетель Бог".

- Лучше бы он этого не делал. Я не знаю, как такое можно было запускать?! Не знаю, может, он действительно хотел сделать лучше? Может, у нас разные взгляды на то, как должны звучать мои песни? Пусть так, но песни-то мои, и имя на кассете стоит мое, - говорит Александр Немец. - В очных и телефонных спорах доходило до того, что он предлагал мне сдавать ему вещи в гитарном варианте.

Как-то в гостях у близкого приятеля, звукооператора Сергея Борзунова, под водочку с селедочкой мы разговорились с Немцем о возможности выступлений в тех же ночных барах той же Москвы, где почему-то на ура катят обрюзгшие бородачи, несущие бред в духе "эх, моя помоечка, там я встретил Зоечку".

- Ребята, не о том голова болит, - ответил Немец. - "Черту" надо запускать. Как это сделать, не знаю.

"Черту" выпустила фирма "Ле Гран". Она же взяла на себя распространение альбома и выплатила Немцу какие-то деньги...

Устоявшиеся аксиомы жизненных наворотов учат воспринимать вещи такими, какие они есть на самом деле. Челябинск тем и примечателен, тем и хорош, что это - Челябинск. Москва - это Москва, и ожидание дня, наступление которого поменяет понятия местами, - занятие, достойное понятий "предрассудок и ерунда". Подобно тому, как корабли запускаются в космос с площадки на Байконуре, а не с сопок Маньчжурии, "Черта" нуждалась в запуске из Москвы. И для меня, человека, в хорошем смысле далекого от законов шоу-бизнеса, остался непонятым тот факт, что до сих пор никто этого так и не сделал.

Случилось другое.

В США, если судить по выходным данным, фирмой "Русское снабжение" под патронажем Стаса Ерусланова был записан и отпечатан компакт-диск Вики Чинской и ансамбля "Ланжерон" с подкупающим названием "Билет до Магадана". Из пятнадцати песен, уместившихся на диске, две вещи принадлежали перу Немца-Вольнежа. Песня "Ты пиши, начальничек!" ("Начальничек" была создана в 88-м году и вошла в альбом "В наши суетные дни"). Вторая - "Мой кореш Вовка", на диске Чинской обозначенная как "Кореш Вовчик", была записана Немцем на студии "ЗЭТ" и одновременно с "Колонной" вошла в "Зону выживания".

О том, что в природе существует некто Ерусланов и обитает Вика Чинская, Немец узнал тогда, когда "Билет до Магадана" пополнил рынок компакт-дисков. Авторство "Начальничка" присвоил Ерусланов и в припеве вместо "Что тебе, я фрайер, что ли, ты ко мне иначе подходи" зазвучало "Что тебе, я дура, что ли... " "Вовчик" вовсе получился найденным в капусте, то есть народным.

- Никогда не предполагал, что такое со мной случится. Случилось. Теперь и думай, а что будет, если вдруг "Черта" на Шуфу (Михаила Шуфутинского - прим. авт.) нарвется. И как потом оправдываться Немцу? - заметил Немец.

... Последний раз мы виделись с Александром Немцем в канун Нового года на краю Северо-Запада. В окно квартиры заглядывал лес, давило низкое серое небо.

- Может, бросить здесь все и сорваться в Москву? - спросил Немец. - А что? На вокзалах да в палатках под Москвой мне жить не привыкать. Только как одному? Знаешь, мне думается, что для многих дел мне не хватает толкателя-продюсера. Сам-то я цыпленком уродился, просить за себя не могу.

Андрей БАТА.
Газета "Челябинский рабочий"
http://pereval-sa.narod.ru/02kluch.htm
За содержание статьи администрация сайта «Информационный портал шансона» ответственности не несет.
При копировании текстов и фотографий с сайта «Информационный портал шансона» ссылка на russianshanson.info обязательна.
«Russianshanson.info» - портал о русском шансоне.
Новости шансона, афиша концертов. Биографии, дискографии и фотогалереи исполнителей и групп. Тексты песен, музыка в mp3. Статьи.

На сайте «Информационный портал шансона» Вы можете найти информацию об исполнителе Александр Немец.
Доступны следующие разделы: «Биография», «Дискография», «Тексты песен», «Статьи», «Фотогалерея».
При наличии в каталоге сайта ссылок на видео с youtube.com Александр Немец автоматически появляется раздел «Видео онлайн».
В разделе «Ссылки» можно найти список сайтов о творчестве исполнителя или добавить самостоятельно сайт с информацией об исполнителе.
Материал для страницы Александр Немец взят из открытых источников или добавлен пользователями сайта «Информационный портал шансона» и является собственностью автора.
За содержание текстов и фото администрация сайта ответственности не несет.
При копировании текстов и фотографий с сайта «Информационный портал шансона» ссылка на russianshanson.info обязательна.
Если Вы обладаете уникальными обложками альбомов исполнителей (лицевая / оборотная стороны) или теми, которых на данный момент нет на портале в дискографии исполнителей, или они лучшего качества и большего размера – поделитесь, будем благодарны!
Просьба фотографии присылать без логотипов!
Для ускорения занесения информации по исполнителю Вы можете отправить заявку на наш адрес или задать вопрос, заполнив форму здесь