Информационный портал шансона
A-Z »   А-Я »   А   Б   В   Г   Д   Е   Ж   З   И   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Ю   Я  

Яша Боярский

«Информационный портал жанра русский шансон»
Яша Боярский
Яша Боярский «Черный ворон»
Помощь    ВНИМАНИЕ! Данный трек предоставлен в ознакомительных целях и не предназначен для коммерческого использования.
Яша Боярский

Яша Боярский

Профиль исполнителя:
Главная страница профиля:
Яша Боярский »
Ссылка: http://m.russianshanson.info/?id=455

Жанр: классика русского шансона

В каталоге: Боярский Яша

Родился: 10.05.1960

Официальный сайт:
bojarski.germany.ru
Официальный сайт Яша Боярский
Статистика посещений профиля:
посетителивизиты
Статистика посещений профиля всего46910102425
сутки48
Статистика профиля:
Официальный сайт »есть
Фото исполнителя »есть
Биография » есть
Альбомы »6
Песни » (всего)89
(уникальных песен)55
Тексты песен »32
Фотографии »12
Статьи »8
Видео »5
Яша Боярский (Яков Петрович Боярский) – поэт, музыкант, исполнитель в жанре русский шансон.
В 1999 году написал альбом "Пиковое танго" (12 песен) для экс-солиста группы «Лесоповал» Руслана Казанцева (хит "Наганчик").
В 2000 году написал несколько песен для Васи Пряникова (Германия) ("Кабрио", "Вася-хулиган", "Тусовочка", и пр.)
В 2002 году Яков Боярский дебютировал с альбомом «Подрасстрельная», который с новыми аранжировками, записью вокала и с улучшенным звучанием выпустил в 2003 году в Германии с названием «Сыктывкар».
Родился 10 мая 1960 года в Москве. С 1991 года проживал в ФРГ.
В 2005 году вернулся в Россию, жил в Москве. Гастролирует в Германии и Европе. ...
Читать дальше »

Яша Боярский Статьи (8)

Яша Боярский: «Сыктывкар-на-Майне»
ЯША БОЯРСКИЙ: «Москва - Берлин...  далее везде... »

Сразу сделаю оговорку, Берлин расположен на реке Шпрее, это одна из самых больших рек Германии, но для художественного образа город Сыктывкар был перенесен сегодня мною именно на Майн:

Как-то принято было издавна считать, что русский шансон, а точнее, русская песня прописана за границей России только где-то в кабаках и ресторанах, ночных клубах, да по частным студиям. Ничего подобного, те легендарные времена прошли, кого уж нет, а те далече. Развеялся дым коромыслом, волна времени смыла осколки эмиграции в небытие и теперь уже другие имена, другие Музы и другие ритмы наполняют эти залы. Казалось бы, еще каких-нибудь тридцать-сорок лет назад в немецких ресторанах пели (или могли петь) Иван Ребров, Татьяна Иванова, бывший боксер Борис Немиров, хор Сергея Жарова гремел по Германии. В 1975 году блеснул единственным диском "Песни ГУЛАГа" Слава Вольный, но это студийная работа, в ресторанах он не пел. Из всех названных - только Иван Ребров не так давно справил 75-летие, тихо и без помпы, выпустил диск лучшего и тихо себе поживает в уединении.
С конца 1980-х и до середины 1990-х в Америку и Европу хлынула, наверное, последняя волна эмиграции из России, ее с полной ответственностью можно назвать "четвертой". Первая волна была революционная и идейная, вторую (середины 1940-х годов) называют военной, третью - "еврейской" или "колбасной", кому как больше нравиться. Невесело было в России начала-середины 1990-х, и народ поехал опять, основная мотивация - "мы не за себя боимся, мы за детей переживаем". Наверное, в этом был свой резон. Понятное дело, что ехали все - инженеры, коммерсанты и, конечно, певцы и музыканты.
Кажется, одним из первых, кто приехал в Германию 1990-х годов, был Гарик Кричевский, он ярко дебютировал на Украине и в России диском "Привокзальная" и почти сразу же отчалил в ФРГ.

Мой номер двести сорок пять,
А я домой хочу опять
И часто сниться за колючкой
Мне моя мягкая кровать:

Это звучало в буквальном смысле изо всех окон и звукозаписывающих палаток, наварились тогда пираты по-черному, до волдырей, скажу больше, у меня была польская кассета с жуткими ошибками в тексте обложки этого альбома. У Гарика на обложке была мобила первой (на тогда) модели и довольный вид молодого "нового русского". Кричевский затем выпустил целую череду альбомов и по сию пору является популярным автором - он звучит на радиостанциях, появляется на экранах.
И буквально вслед за ним через какое-то время в Германии появилась целая обойма авторов и исполнителей: Вася Пряников, Олег Ай, Вадим Кузема, Виктор Давидзон, Яша Боярский, Робик Черный (группа "Острог"), чуть позднее - Юрга, Михаил Дали, Мила Светлова, Александр Boss, Игорь Польшин, Олег Биркле (с последними хронология может быть нарушена).
Вася Пряников выстрелил своей бесшабашностью, кислотной музычкой, образом эдакого рубахи-парня, шумного с нехитрыми текстами, Олег Ай все же пытается как-то быть интеллектуалом, под такую же умцу-умцу делать вещи со смыслом: С Вадимом Куземой история другая:. Хит "Чартер на Ганновер" писался коллективно, как шутка, диски несколько лет пылились на полках русских супермаркетов, автозаправках и вдруг - выстрелило (спасибо грамотной рекламе), русские гранд-дамы (попросту говоря - наши эмигрантские бабушки) растрогались песенкой "Русский свадьбы в Германии", начали скупать диски и кассеты пачками, раздаривая своим подругам. А потом для Вадима Куземы была Россия.

Году в 2000 или 2001, честное слово, не помню, стоял где-то у киоска звукозаписи, передо мной замаячила обложка аудиокассеты в черно-белых с серебром тонах, парень с гитарой и сигаретой в зубах, название "Подрасстрельная". Попросил у продавца, повертел в руках, кассетка-то явно пиратская, а уж что-что, а вкус и нюх у пиратов всегда был, поэтому и решил купить. Привез домой, поставил и: испытал шок, от "Сыктывкара" несло такой горечью, такой болью кричащей, надрывной, без блатной блажи, но: это был шок. Были и другие песни, местами иронические, с политической сатирой и едкими замечаниями по поводу увиденного. Увиденного не где-то далеко или из чужой жизни, оно было отсюда, из окна, из телевизора, что мы тогда видели не часто, но перманентно. Страна входила в Европу, отстреливая последних коронованных (и не очень) криминальных авторитетов, страна заканчивала быть гангстерской и малиновые пиджаки меняла на клифты от Версаче.

Топить концы давно приспели сроки,
Раз нет концов, никто не виноват,
А ты лежишь в обугленном "чероки",
Одной рукой сжимая автомат.

И постовой хрипит, как хрен на блюде
И спит Россия, Господи, прости!
Тебя гасить пришлю чужие люди
И погасили около пяти:.

Яша Боярский не любит блатную песню в ее классическом понимании, пытается объяснить, что он поет не блат, а то, что видит, что все мы видим. Он пытается осмыслить и понять, когда иронично, когда прорывается извечное русское искание "Кто виноват?" и "Что делать?". Тут тот и есть тот самый пример, когда глубоко интеллигентный человек в поиске ответом на многие вопросы, которые волнуют мужика, облекает их в шансонную форму. Это не кризис среднего возраста, ни в коем случае, как может кто-то подумать:. Живя в стране, нельзя уж сильно абстрагироваться от того, что происходит вокруг тебя, что происходит с ней и с тобой. В творчестве Яши Боярского есть одна немаловажная деталь - за внешним куражом, неким хулиганском и хохмачеством скрываются ОЧЕНЬ серьезные мысли и чувства. Он сильный человек, очень принципиальный во многих отношениях, но при этом тонкий лирик. Мужчине вроде как не пристало быть слабым: Но тут другое - душа.

Официанты радостно снуют,
Я им сегодня мил и интересен,
Но за столами песен не поют,
Хотя есть все, что надобно для песен.

В немецких кнайпфах есть любое пиво,
Глядишь, поел- попил и был таков
И как порой нам все-таки тоскливо
Без милых сердцу русских кабаков:

Яшу Боярского в Германии хорошо знают и любят. За что? Да за альбом "Я в Германии у тети", за легкость общения и искренность характера. Альбом выстрелил на Рождество 2002 года, в Берлине в сети эмигрантских супермаркетов "Микс март" под песню "Русский, русский иди сюда:" товар уходил влет. Наверное, тогда Боярский и проснулся знаменитым - звонили все и говорили, что там-то и там-то слышали новые песни. В чем успех альбома, наверное, в том, что Боярский соединил две несоединимые на первый взгляд вещи - ритмы немецких дискотек и бытописание русских эмигрантов начала 2000-х годов в Германии. Помните, с какого альбома начинается Вили Токарев?! "А над Гудзоном" - жизнеописание русского Нью-Йорка начала 1980-х, со знакомых картинок и ситуаций. Владимир Асмолов - "Оловянная душа", это о России конца 1980-х: Перестройка, Гласность, Ускорение - и все это в сатирических куплетах и образах, которые потом будут подхвачены и растиражированы, а сам мэтр удалиться в лирику.
Ведь обычно людям нравиться то, что понятно и близко, что выжить помогает в трудную минуту. Они верят и любят того, кто видит их взлеты и падения, но не поучает, а радуется и грустит вместе с ними. Жизнь в песне может быть любая - дурная и искренняя, без излишней художественности, тогда тебе и поверят. Как верят и любят песни Яши Боярского.
Германия конца ХХ века была шумной и развеселой, русский народ хлынул туда с деньгами и хотел веселиться, а не грустить о Родине, которая была на расстоянии нескольких часов самолетного пути. Что скрывать, эмиграция эта была воровато-криминальной, достаточная часть населения сидела тогда на "социале", кроме хлеба и зрелищ ничего не искала и не хотела. В песнях Яши Боярского все было понятно и узнаваемо, без блатной хрипоты и надрыва. Он приехал в Германию из Москвы в 1991, так что все события становления эмиграции он видел сам, меняя профессии, узнал все не с чужих слов. В 1997 году он отдал Руслану Казанцеву несколько своих песен в альбом "Пиковое танго": "Наганчик" и "Дочь путанки и чекиста". Позже Боярский споет их сам и они, как и знаменитый "Сыктывкар" станут его визитной карточкой на всю жизнь.

Сыктывкар - небо тучами взорвано.
Сыктывкар - вологодский конвой.
Сыктывкар - ты, как крик злого ворона
Над моей головой:.
Сыктывкар:.

Боярский сильный и автор, и исполнитель, причем, он хорош и в аранжированных, и в акустических вещах. Мне кажется, он и сам не понимает, да какой степени он написал серьезную и страшную песню "Дядя барин" - о судьбе малолетних беспризорников 1990-х годов.

Есть в Москве и дворы и задворки,
Дядя барин, я весь, как в огне,
Мой папаня погиб на разборке,
Ну, а брат - на чеченской войне:

Дядя барин, вы горя не знали,
Как не знает пощады Москва,
А меня сапогами пинали
В спецприемнике сто двадцать два:

Вот где классика жанра - две гитары и вокал:. Да, можно сказать, что написана песенка в лучших традициях уличных песен, мол, не сюжет не нов, ни, тем более, тема не нова. Напишите лучше, чтоб мороз по коже пошел, настоящий:. С мурашками, со спазмами в горле. В творчестве Боярского есть что-то от поэзии Михаила Танича, которая выплеснулась в песни группы "Лесоповал" - образность, грамотные тексты, душа.

Но, как уже говорилось раньше, Яша Боярский, он очень разный: веселый и грустный, нежный и ядовитый:. После альбома "Я в Германии у тети", он перепел и выпустил альбом "Сыктывкар" - более серьезный, более жесткий. Все ждали продолжения "Тети:", а Боярский поет уже о другом. Он может себе это позволить, не идти на поводу у публики, а вести ее за собой, воспитывать своего слушателя. Как не банальна фраза, но этот альбом - реальные песни о нашей жизни, ничего уж тут не поделаешь, но там есть свет в конце туннеля, а это очень важно.
Несколько лет назад он вернулся в Москву, пишет песни о том, что видит здесь и сейчас, о чем думается - он внимателен к действительности. Да, он не любит блатную песню в ее классическом понимании, хотя и сам поет о непростых судьбах людей. Но его герой - здесь, по эту сторону забора, этот человек живет, думает и сомневается, выбирает между правдой и ложью. Наверное, его герой, это парень из Москвы в такой же кепке, какие любит сам Яша Боярский, с сигареткой в зубах, с широкой душой, с умением любить и прощать. Написано и записано много новых песен, они пока выходят в сборниках, готовятся к выходу и полноценные сольные альбомы. Там разное о нашей жизни, но среди прочего неисчерпаемая тема ностальгии - о любви к тому, что любишь и чем живешь, что осталось позади.

Михаил Дюков.
(специально для сайта "Классика русского шансона"), 29 октября 2007 г.
http://www.blatata.com
За содержание статьи администрация сайта «Информационный портал шансона» ответственности не несет.
При копировании текстов и фотографий с сайта «Информационный портал шансона» ссылка на russianshanson.info обязательна.
«Russianshanson.info» - портал о русском шансоне.
Новости шансона, афиша концертов. Биографии, дискографии и фотогалереи исполнителей и групп. Тексты песен, музыка в mp3. Статьи.

На сайте «Информационный портал шансона» Вы можете найти информацию об исполнителе Яша Боярский.
Доступны следующие разделы: «Биография», «Дискография», «Тексты песен», «Статьи», «Фотогалерея».
При наличии в каталоге сайта ссылок на видео с youtube.com Яша Боярский автоматически появляется раздел «Видео онлайн».
В разделе «Ссылки» можно найти список сайтов о творчестве исполнителя или добавить самостоятельно сайт с информацией об исполнителе.
Материал для страницы Яша Боярский взят из открытых источников или добавлен пользователями сайта «Информационный портал шансона» и является собственностью автора.
За содержание текстов и фото администрация сайта ответственности не несет.
При копировании текстов и фотографий с сайта «Информационный портал шансона» ссылка на russianshanson.info обязательна.
Если Вы обладаете уникальными обложками альбомов исполнителей (лицевая / оборотная стороны) или теми, которых на данный момент нет на портале в дискографии исполнителей, или они лучшего качества и большего размера – поделитесь, будем благодарны!
Просьба фотографии присылать без логотипов!
Для ускорения занесения информации по исполнителю Вы можете отправить заявку на наш адрес или задать вопрос, заполнив форму здесь